МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 107

Меню сайта

Наш опрос
На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворённости от взаимодействия с персоналом ДОУ
1. 10
2. 7
3. 8
4. 1
5. 2
6. 3
7. 4
8. 5
9. 6
10. 9
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Инновационное направление

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой Дальневосточного края открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Выбор направления инновационной деятельности нашего коллектива обусловлен Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 16612-р., распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 г. за № 996-р. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», так же проблема экологического воспитания является одной из приоритетных направлений развития Хабаровского края.

 

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

 В 2021 ГОДУ НАШ ДЕТСКИЙ САД СТАЛ УЧАСТНИКОМ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА».

ДАННЫЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКОГО САДА И ИХ РОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ: ИГР, БЕСЕД, СИТУАЦИЙ, ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ, ВИКТОРИН И КОНКУРСОВ, ПОДЧИНЕННЫХ ЦЕЛЯМ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ, БЕРЕЖНОГО И УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ «ЭКОЛЯТ» — ДРУЗЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ, УСВОЕНИЮ РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСНОВ КОММУНИКАТИВНОЙ, РЕЧЕВОЙ И ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.

Проект "Эколята-дошколята" МДОУ № 107  >>>

План работы творческой группы инновационного направления МДОУ № 107 на 2022-2023 гг. >>>

 

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

ПОДРУЖИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ, ПОНЯТЬ И ПОЛЮБИТЬ ЕЁ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ВЕСЁЛЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ «ЭКОЛЯТА» — ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ. ОНИ РОДИЛИСЬ В ЛЕСУ, ЗНАЮТ ПРО НЕГО ВСЁ ИЛИ ПОЧТИ ВСЁ. У НИХ МНОГО ДРУЗЕЙ, ПРИЯТЕЛЕЙ И ПРОСТО ЗНАКОМЫХ. КОНЕЧНО, КАК И ВСЕ ДЕТИ, ОНИ ИНОГДА ЛЮБЯТ ПОШАЛИТЬ.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМИ ПОБЛИЖЕ:

ШАЛУН

ИТАК, САМЫМ ОЗОРНЫМ И ШКОДЛИВЫМ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ШАЛУН. ОН ЛЮБИТ ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫХ ЗНАЕТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. ОН ВСЕ ВРЕМЯ СТРЕМИТСЯ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ, ЕГО ЖЁЛТАЯ ШАПОЧКА С ТОРЧАЩИМ ДУБОВЫМ ЛИСТОЧКОМ ПОСТОЯННО МЕЛЬКАЕТ ТО ТУТ, ТО ТАМ. К СВОЕЙ ЯРКОЙ ШАПОЧКЕ ШАЛУН ПОДОБРАЛ СИНИЕ БАШМАЧКИ, ПЕРЧАТКИ И ШАРФИК.

УМНИЦА

САМАЯ СЕРЬЁЗНАЯ, ПОЖАЛУЙ, УМНИЦА В РОЗОВОЙ ШАПОЧКЕ, С ДВУМЯ ЗАБАВНЫМИ КОСИЧКАМИ. ОНА НОСИТ ЗЕЛЕНУЮ ЮБОЧКУ, ЗЕЛЕНЫЙ ВОРОТНИЧОК, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БАШМАЧКИ. УМНИЦА МНОГО ЗНАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ ДРУЗЬЯМ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ. НЕТ-НЕТ, ТОЛЬКО НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ОНА ВСЕГДА ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО И ЗНАЕТ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. ПРОСТО ИЗ ВСЕХ МАЛЫШЕЙ ОНА САМАЯ СТАРШАЯ, И ЭТО ВСЁ ОБЪЯСНЯЕТ.

ТИХОНЯ

МЛАДШЕГО БРАТА-ЖЁЛУДЯ, КОТОРЫЙ НОСИТ ОРАНЖЕВУЮ ШАПОЧКУ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БОТИНКИ, ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЧАТКИ И ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА ВОРОТНИЧОК ИЗ ДУБОВЫХ ЛИСТЬЕВ, БОРДОВЫЙ ПОЯС, ЗОВУТ ТИХОНЕЙ. ОН И ВПРАВДУ ДОВОЛЬНО ТИХИЙ И СКРОМНЫЙ, ДАЖЕ СКОРЕЕ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ. НО ЭТО НИСКОЛЬКО НЕ МЕШАЕТ ЕМУ ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАТЬ СТАРШЕГО БРАТА — ШАЛУНА — НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕХ ЕГО ПРОКАЗАХ, НО И ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛАХ. А ЕЩЁ ТИХОНЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ДОМИКОМ ГЕРОЙЧИКОВ ОН РАЗБИЛ ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТНИК.

ЕЛОЧКА

У МАЛЫШЕЙ-ЖЕЛУДЕЙ ЕСТЬ ПОДРУГА — ВЕСЕЛАЯ И ОБЩИТЕЛЬНА ЕЛОЧКА. ОНА НОСИТ БОРДОВУЮ ШАПОЧКУ И ТАКИЕ ЖЕ БАШМАЧКИ, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ И МАЛЕНЬКУЮ БРОШКУ-ШИШЕЧКУ НА ПЛАТЬЕ. ОНА ЧАСТО ЗАХОДИТ К МАЛЫШАМ В ГОСТИ, ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ, ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, О СЁМ.


Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения! Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, экологический Лэпбук, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ ГЕРОИ БЕРЕГУТ И ОХРАНЯЮТ ЛЕС, ЗАБОТЯТСЯ О ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ. ОНИ ПОМОГУТ ТЕБЕ БЛИЖЕ УЗНАТЬ ПРИРОДУ, ПОДРУЖИТЬСЯ С НЕЙ И ПОЛЮБИТЬ ЕЁ. 

Конспекты занятий по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта