Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Характеристика здания и территории объектов для проведения занятий.
Здание типовое, кирпичное, 2-х этажное, год постройки 1962, , текущий ремонт проведен в 2012 году.
Информация о наличие оборудованных кабинетов
В саду 6 групповых площадью 61,2 кв.м., 56,8кв.м., 55,6 кв.м., 60,9 кв.м. Групповые ячейки ясельного возраста имеют самостоятельный вход с участка.
Во всех группах оборудованы спальни.
В каждой группе имеются приемные с установленными в них индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для верхней одежды детей оборудованы сушильными устройствами.
Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями и методической литературой по всем направлениям образовательной программы, совмещен с рабочим местом педагога/психолога.
В здании учреждения расположен пищеблок, прачечная (гладильная и постирочная). Имеются также площадка для сушки белья; площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена, озеленена.
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта
Музыкальный зал с необходимым оборудованием для развития детей в музыкальной деятельности, оснащенный спортивным оборудованием для организации работы по развитию основных движений и физических качеств воспитанников с физкультурной площадью 42,5 м2.
На территории детского сада находятся: 6 групповых площадок, индивидуальные для каждой группы; для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды с деревянным полом.
Имеется общая физкультурная площадка.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в рамках НОД по освоению Программы и при проведении режимных моментов. Средства обучения и воспитания включают дидактические пособия и оборудование, необходимые для полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития детей.
В детском саду образовательное пространство оснащено в соответствии с ФГОС ДО средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Путь следования к объекту пассажирским транспортом Автобус маршрутом № 26, № 31,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _нет_____
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- расстояние до объекта от остановки транспорта 360 м
- время движения (пешком) 5-7 мин
-наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути
- Перекрестки: нет
- Информация на пути следования к объекту: (акустическая, тактильная, визуальная) нет
- Перепады высоты на пути: есть( на входе в здание крыльцо высотой 0,08 м)
- Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет
Вход на территорию оборудован устройством для вызова персонала
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов
Доступность элементов |
|
|
|
|
|
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски |
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушением слуха |
Инвалиды с нарушением зрения |
Пути движения к объекту |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Парковка |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Вход (входы) в здание |
Временно недоступно |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания, в т.ч. пути эвакуации |
Временно недоступно |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Зона целевого назначения |
Временно недоступно |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения |
Временно недоступно |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Доступно условно(необходима помощь персонала) |
Система информации и связи |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для организации полноценного сбалансированного питания воспитанников.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.
Пищеблок расположен на 1 этаже. В состав пищеблока входят: цех готовой продукции 20,5 кв.м, с выделенной зоной для мытья кухонной посуды (установлены 2 полуванны); цех сырой продукции площадью 10.0 кв.м (установлены 2 полуванны).Поточность технологического процесса соблюдается. Выделены: склад для суточного хранения продуктов – 5,0 кв м., склад сырой продукции – 12,9 кв.м. Так же на кухне находится холодильник предназначенный для суточных проб. Во всем холодильном оборудовании имеются контрольные термометры.
Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием.Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяют кладовщик, старшая медицинская сестра. Условия хранения продуктов отвечают гигиеническим требованиям.
Дошкольное учреждение работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).
Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
С целью осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов.
Контроль организации питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.
Для мытья столовой посуды в группах расположены буфетные площадью в них установлены по 2-х гнездные ванны, подсоединенные к канализации с воздушным разрывом, для хранения посуды имеются сушки посуды на «ребро». Питьевой режим организован в группах, в каждой группе имеются чайники с кипяченой водой, стаканчики (вода кипятится на пищеблоке в чайниках).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой .Медицинский блок расположен на 1 этаже, в его состав входят: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел. В медицинском кабинете, процедурном кабинете, санузле установлена умывальная раковина с подводкой холодной и горячей водой. Медицинским оборудованием и инструментарием обеспечены.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для педагогов и административного управления имеется 2 стационарных компьютера и 4 ноутбука( один из них "гостевой").В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно — образовательных задач
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате ( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
имеется электронная почта:kms.ds107@yandex.ru
телефон учреждения: 8 (4217)52-72-46
Обеспеченность мебелью и другим оборудованием
Все групповые обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН 2.4.3648-20 . Столы стулья изготовлены из дерева, нерегулируемые. Для дневного сна спальни оборудованы кроватями и раскладушками
Технические средства реализации программы:
- телевизор - 7 (1 в музыкальном зале, 5 в группах)
- DVD - проигрыватель - 2
- музыкальный центр (в музыкальном зале); магнитофон - 6 (в группах)
- цифровое пианино
- интерактивный комплекс "Играй и развивайся"
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
Помещения для педагогического и технического персонала
Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза и делопроизводителя.
Прачечная
Прачечная расположена на 1 этаже, постирочная, гладильная. Оборудование: 1 бытовая машина – автомат, машина стиральная комплект NT3LLS, ванна. Поточность поступления грязного белья и выдача чистого белья соблюдается.
Структура ДОУ
Основной структурной единицей образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в образовательном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Дошкольное образование в группах осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения, разработанной им самостоятельно на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС ДО. Контингент детей ДОУ формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп в ДОУ определяется, исходя из их предельной наполняемости, условий созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп для образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.
В образовательном учреждении функционируют следующие группы для детей:
2 группы раннего возраста ( с 2 месяцев до 8 лет),
1 группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет),
1 группа среднего возраста (от 4 до 5 лет),
1 группа старшего возраста (от 5 до 6 лет),
1 подготовительная к школе группа (с 6 до 8 лет)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры >>> |